Трудно вообразить, что подключение широкополосного (домашнего) интернета в такой технологически развитой стране как Швеция может очень часто оказаться трудноразрешимой загадкой. Однако это так.
Вы получили квартиру - арендовали, купили, не важно. Вовсе не всегда в вашем контракте или, если вы снимаете квартиру или виллу "по-чёрному", будет пункт или договорённость о доступе к интернету. И люди часто оказываются в ситуации, когда совершенно не понятно к кому обратиться и как узнать о подключении к интернету по вашему месту жительства. Как быть?
Можно попытаться спросить соседей, но в большинстве случаев они сами не знают, так как подключали интернет много лет назад и в настоящее время они просто оплачивают фактуры и пользуются интернетом, даже не всегда зная, от какого провайдера.
Первым делом необходимо обследовать жилое помещение на наличие различных розеток, выходов, подключений или распределительный щит. Что нужно искать?
Фото 1. Интернет-розетка в стене
Фото 2. Розетка Comhem. Вариант 1
Фото 3. Розетка Comhem. Вариант 2
Фото 4. Телефонная розетка Telia
Фото 5. Распределительный шкаф с роутером
Фото 6. Распределительный шкаф без роутера
На фото 1 обычный интернет-выход в стене. Чаще всего он может сочетаться с распределительным шкафом (фото 5 и 6). Но возможно и без него. Возможно выход отмечен номером, который соответствует номеру в распределительном шкафу. Это означает, что от распределительного шкафа кабель идёт именно до этой розетки.
В этом случае необходимо взять компьютер и с помощью простого LAN-кабеля (обычный кабель проводного интернета, который в Швеции продаётся в любом хозяйственном магазине типа Biltema, Clas Ohlson, Jula и т.д.) и проверить наличие интернета. Если есть распределительный шкаф (как на фото 6), то нужно проверить, что в этом шкафу единственный вход интернета соединён коротким интернет-кабелем с выходом на необходимую вам розетку.
Если есть интернет, значит вам повезло - пользуйтесь. Часто вместо обычного интернета на компьютере появляется страница с предложением выбрать из списка интернет-поставщиков. Тут можно сразу выбрать самый выгодный тариф, заключить онлайн-контракт (при наличие шведского налогового номера) и сразу начать пользоваться.
На фото 2 и 3 различные варианты розетки очень распространённого в Швеции интернет-провайдера Comhem. Выход с резьбовым штекером как раз служит для присоединения специального маршрутизатора. В этом случае нужно на вебсайте Comhem выбрать подходящий тариф, заключить онлайн-контракт, дождаться получения по почте маршрутизатора, подсоединить его и пользоваться.
Сам маршрутизатор можно купить дешевле, например, на сайте объявлений Blocket.se. Также нужно остерегаться навязанных услуг от Comhem, которые они обычно пытаются предложить - шведское телевидение и телефонную связь.
На фото 4 показана телефонная розетка обычной телефонной связи. В прошлом, до развития мобильной связи, в Швеции существовала монопольная государственная телекоммуникационная компания Televerket (позднее Telia). Поэтому в преобладающем числе шведского жилья (кроме новостроек) остались такие телефонные розетки. Связавшись через сайт Telia можно заключить договор на оказание услуг и получить современный интернет-модем. Этот вариант получения доступа к интернету часто остаётся единственным для жильцов не новых вилл. Кроме того, при таком варианте, приходится оплачивать не только сам интернет, но и телефонный номер, который, скорее всего, совершенно не нужен.
На фото 5 показан распределительный шкаф с роутером. Необходимо убедиться, что он подключен к электрической розетке и его вход для подключения к кабелю провайдера соединён. Иногда роутер бывает соединён с дополнительным оптоволоконным модемом. На роутере всегда указывают данный для соединения по Wi-Fi. Необходимо подключиться к роутеру по кабелю или по Wi-Fi, и проконтролировать наличие или отсутствие интернета.
Что делать если в жилом помещении ничего не найдено?
Можно попытаться поискать на доске объявлений, которая обычно имеется в подъезде каждого многоквартирного дома, информацию о поставщике интернета или спросить об этом соседей, арендодателя или работников управляющей компании.
Если и это не дало никакого результата, то необходимо начать поиски провайдера в интернете. У всех поставщиков интернета на вебсайтах всегда есть форма, где нужно указать свой адрес и узнать обслуживают они вас или нет.
Основные поставщики широкополосного интернета в Швеции:
https://www.comhem.se/
https://www.telia.se/
https://www.telenor.se/
https://www.bahnhof.se/
https://www.bredband2.com/
https://www.ownit.se/
https://www.netatonce.se/
http://mediateknik.net/
https://a3.se/
https://www.boxer.se/
https://www.viasat.se/
Также можно обраться к единому сайту сравнения тарифов поставщиков интернета https://www.bredbandsval.se/.
Если вам удалось найти фирму, которая обслуживает ваш дом, то уже с ними решать все вопросы по подключению.
Если всё перечисленное выше не помогло, а такое вполне возможно, то остаётся одно - приобрести мобильный интернет, о котором более подробно рассказывается в Мобильная связь и интернет в Швеции.