Это планируется сделать за счет применения более рационального подхода к месту расположения станций, прохождения тоннелей и даже количества используемых для спуска-подъема эскалаторов. Наибольшей оптимизации подлежат станции Odenplan, Sofia, Arenastaden и Barkarby. В связи с этим планируется сэкономить несколько миллиардов крон, которые можно будет использовать для других целей.
К 2025 году планируется строительство 10 новых станций, которые будут связывать более 78 тысяч единиц нового жилья. Такое масштабное строительство требует немалых денег, поэтому экономия может довольно сильно отразиться на итоговом финансовом результате. К данному выводу пришли и представители власти, и местные муниципалитеты, на чьей территории планируется строительство новых объектов подземных коммуникаций.
Оптимизация также коснется размеров станций метро: все планируется уменьшить, кроме тех мест, где расположены объекты большого скопления людей, например – Arenastaden. Места, где расположены большие залежи твердой породы по возможности будут обходить, также, как и болотистую местность.