Опрос Trust Barometer измерил уровень доверия шведов к компаниям, органам власти и учреждениям. Выяснилось, что шведы испытывают наибольшее доверие к магазинам по продаже алкоголя - Systembolaget. После посещения этих магазинов у абсолютного большинства жителей Швеции остаются самые положительные впечатления.
В верхней части списка находится Systembolaget - 78 процентов ответили, что они достаточно или очень доверяют Systembolaget. Только четыре процента опрошенных отметили низкое доверие к компании. Второе место в топ-листе занимает полиция с 71 процентом.
Возросший уровень доверия к полиции объясняют быстрым раскрытием террористического нападения на Drottninggatan в 2017 году. После которого все подобные опросы показали рост доверия населения к полиции.
На третьем месте находятся образовательные учреждения Швеции - университеты и колледжи, которым доверяет 70 процент. Меньше всего шведы доверяют социальной сети Twitter.
"Если у вас есть собственный положительный опыт общения с учреждением и, соответственно большие ожидания в отношении него, то, как правило, это проявляется в высоком доверии к учреждению", - комментирует опрос Henrik Ekengren Oscarsson, профессор политологии в Университете Гётеборга и член совета Media Academy, некоммерческой ассоциации, представляющей Trust Barometer.
Достаточно сильно шведы доверяют мебельному гиганту ИKEA (69 %), полиции госбезопасности SÄPO (68 %), радиовещателю Sveriges Radio, налоговому агентству и избирательной системе (по 65 %).
Правительству доверяет всего 30% населения.
Топ-20 учреждений / компаний, которым шведы доверяют больше всего:
1. Systembolaget 78 %
2. Полиция 71 %
3. Университеты / колледжи 70 %
4. IKEA 69 %
5. SÄPO 68 %
6. Sveriges Radio 65 %
7. Налоговое агентство 65 %
8. Избирательная система Швеции 65 %
9. Суды 62 %
10. ICA (сеть супермаркетов) 62 %
11. SVT (телекомпания) 61 %
12. Система здравоохранения 60 %
13. Центральная избирательная комиссия 59 %
14. Риксбанк (госбанк) 57 %
15. Шведские вооруженные силы 54 %
16. Volvo 53 %
17. Красный Крест 53 %
18. Королевский дом 49 %
19. Радио/ТВ 47 %
20. Местные газеты 47%