Для Cilla Holm радость материнства пришла поздно, но она затмила всё. После десяти неудачных попыток осеменения и ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) она попробовала удачи в России. Сейчас её дочери Liv уже исполнилось три месяца.
Cilla Holm было 40 лет, когда она решила самостоятельно завести ребёнка. До этого она целых семь лет только мечтала, потому что была в отношениях с мужчинами, которые не хотели того же.
Обращение за помощью к шведской медицине не имело значения - тогда одинокие женщины ещё не имели законного права на искусственное оплодотворение, в отличии от семейной пары. Кроме того, она была давно совсем не молода.
С бюджетом в 50 000 крон были запланированы две попытки осеменения в Копенгагене, где ей провела целых пять операций по осеменению и пять по ЭКО. После десятой врачи поняли, что ничего не получается и необходимо одновременное донорство яйцеклетки и спермы.
В конце концов 43-летняя Cilla Holm признала, что она никогда не станет матерью, и что донорство яйцеклеток остаётся её единственным шансом. В одной из клиник в Санкт-Петербурге ей вживили оплодотворенную донорскую яйцеклетку - что сейчас не законно в Швеции. Донором яйцеклеток стала русская женщина, а донором спермы - датчанин. К этому времени общие траты составили 450 000 крон.
4 октября прошлого года родилась Liv Olga Alice Holm. Одно из имён малышка получила в честь русского доктора - Ольги, которая помогла её маме забеременеть. Когда дочь станет старше, она, при желании, сможет найти "папу" - донора спермы, но женщина, которая пожертвовала яйцеклетку, останется анонимной, потому что в Дании и России действуют разные правила.
"Я чувствую огромную благодарность к этим людям. Какая фантастика, что есть два человека, которые подарили мне дочь. Я обычно разговариваю с ней и когда меняю подгузник, то обычно говорю: "Мама уехала в Петербург"", - рассказывает Cilla Holm.
Cilla Holm говорит, что злится на себя, что ждала так долго. Чтобы принять её новую жизненную ситуацию и тот факт, что она никогда не станет "генетической матерью", ей пришлось много плакать.
- Жизнь никогда не становится такой, как вы её себе представляли.