Гуманные европейские законы оказываются жестоки, когда речь заходит о выходцах из бывшего СССР. С такой ситуацией столкнулась семья Ирины Огрен. Бывшая мурманчанка сейчас проживает в шведском Питео. Несколько лет назад она вышла замуж за шведа Вибера Огрена и переехала к нему. Но связи с родиной женщина не теряла, ведь в Мурманске оставалась ее мать - Градислава Петухова.
В 2010 году 74-летняя пенсионерка решила навестить дочь, приехала в Питео. Да вот беда, здоровье подкачало, Градиславу Ивановну сразил инсульт, который привел к параличу ног. С тех пор женщина передвигается лишь в инвалидном кресле. За ней ухаживают родные, но, вероятно, продлится это недолго. Ведь вида на жительство в Швеции у Петуховой нет, а срок визы уже истек.
- Мы подали прошение шведским властям с просьбой оставить маму со мной. В Мурманске у нее не осталось ни родственников, ни друзей, кто бы мог оказать помощь. Кто за ней будет ухаживать в России? - переживает Ирина Огрен. – А здесь у нее есть я, мой муж и двое внуков, которые очень любят бабушку.
Семья Огрен обратилась к властям Швеции с просьбой оставить Градиславу Петухову у них. Но миграционная служба королевства и суд отказали в этом.
- Нам не надо от властей никакой материальной помощи, льгот или пенсии. Я прошу только одного – разрешить моей парализованной 76-летней маме жить со мной в доме, - настаивала Ирина.
Однако шведские служители Фемиды были непреклонны.
- Градислава Петухова страдает от физических проблем. Однако состояние ее здоровья не особо серьезно и не угрожает ее жизни, что могло бы служить препятствием для ее возвращения на родину... Ей также не требуется особое необходимое для жизни лечение в Швеции, которое ей не может быть оказано в родной стране. Суд констатирует также, что Градислава Петухова провела некоторое время в Швеции, посещая свою дочь. Однако это время недостаточно продолжительно, чтобы суд начал оценку, насколько Градислава Петухова адаптировалась в Швеции, - говорится в жестком решении миграционного суда.
С логикой шведского суда спорить сложно, уход в Мурманске Градислава Ивановна действительно получить может. Например, в доме престарелых или благодаря сиделке, которую наймут Огрены. Правда, по мнению Ирины, вдали от родных ее мама будет обречена на медленную смерть.
Сейчас семья Огрен и их русская бабушка ожидают, что скажет Верховный суд королевства.