Иностранные СМИ и различные организации используют Швецию в качестве примера того, как не нужно развиваться государству. Шведское управление по чрезвычайным ситуациям попытается улучшить имидж страны в мире.
Шведское управление гражданской защиты и готовности к чрезвычайным ситуациям (MSB) обратило внимание на тот факт, что в других странах Швецию используют в качестве пугала в своих внутренних политических дебатах. Швеция стала примером того, как не должна управляться страна. Все это приводит к тому, что имидж Швеции в поисковых системах в сети меняется и становится "не сбалансированным", по мнению MSB.
"В зарубежных странах есть несколько активных организаций, которые используют Швецию, как негативный пример. Часто это делается по причинам их внутренней политики. А это, в свою очередь, усиливает негативный имидж Швеции за рубежом, так что если вы в другой стране гуглите информацию о Швеции, то получаете сожжённые автомобили, а не Пеппи Длинныйчулок", - говорит Mikael Tofvesson, руководитель подразделения и ответственный за работу в кампаниях влияния в MSB.
Mikael Tofvesson утверждает, что происходящее в Швеции сильно преувеличивается за границей и превращается в полуправду или ложь. Он утверждает, что "автомобильный пожар превращается в автомобильные пожары, а драка превращается в бунт". Это утверждение может показаться странным, учитывая, что количество автомобильных пожаров в Швеции увеличилось с 380 в 1998 году до 1457 в 2017 году.
Таким образом, репутация Швеции в остальном мире может быть изменена до такой степени, что это повлияет на такие вещи, как туризм и политические переговоры с другими странами, предупреждают в MSB и пытаются принять меры для распространения более позитивного имиджа Швеции.