Более половины купленных в прошлом году новых автомобилей были дизельными.
Однако теперь у их хозяев могут появиться серьёзные сомнения в правильности выбора.
Транспортное агентство (Transportstyrelsen) по результатам своих исследований предложило создать в Стокгольме к 2020 году две экологические зоны. Одной будет Старый город (Gamla Stan), где будет разрешено ездить только электромобилям и подключаемым гибридным автомобилям (laddhybridbil). Второй зоной хотят объявить всю центральную часть Стокгольма (Stockholms innerstad). В этой зоне будет также разрешено эксплуатировать бензиновые автомобили после 2009 года выпуска и дизельные автомобили, соответствующие экологическим нормам Евро-6.
Это означает, что 6 из 10 всех автомобилей будет запрещено въезжать в центр шведской столицы.
Причиной столь радикальных мер являются высокие выбросы оксидов азота автомобилями с дизельными двигателями.
В Стокгольме в прошлом году национальный предел для диоксида азота был превышен в течение 48 дней, в основном за счет автомобилей с дизельными двигателями. По существующим нормам предельные концентрации этого вещества могут быть превышены не более восьми дней в году.
Однако не все поддерживают введение новых правил. В Шведском объединении автомобилистов (Motormännens riksförbund) считают, что такое решение должно приниматься на уровне правительства, а не отдано на откуп муниципалитетам. Должна быть принята долгосрочная экологическая программа, а такие внезапные запреты могут нанести частным автовладельцам урон в 9.4 миллиарда крон из-за вынужденной досрочной продажи автомобилей.
Пока правительство изучает предложение о новых экологических зонах, но окончательное решение может быть принято уже в конце этого года.
Источник