В настоящее время в Швеции ощущается острая нехватка водителей грузовиков. В следующем году перевозчикам необходимо нанять 7 000 новых водителей. Многие транспортные фирмы отказываются от новых контрактов на перевозки, потому что им не хватает персонала.
Транспортный бум, процветающая интернет-торговля, а также проблемы с обучением водителей - вот некоторые из причин, по которым автомобильная промышленность прямо сейчас нуждается в новых водителях.
"Этот дефицит является историческим, и мы такого никогда раньше не видели", - говорит Lasse Holm, один из руководящих работников Профсоюза профессиональных водителей (TYA).
Согласно расчетам TYA, в следующем году необходимо 7 000 новых водителей грузовиков. И согласно прогнозов в ближайшие десять лет понадобится ещё 50 000.
Проблема в обучения новых водителей заключается в том, что транспортным программам специализированных учебных заведений в последнее время сложнее набирать новых студентов. Кроме того, Служба занятости не смогла обучить достаточно безработных этой профессии.
Многие, кто ранее уже работал в качестве водителя грузовика, не смогли подтвердить новые требования по профессиональной квалификации, которая является обязательной для всех, кто управляет грузовиками в ЕС. Поэтому индустрия испытывает трудности с привлечением дополнительного персонала, когда это необходимо.
Lasse Holm в TYA серьезно относится к ситуации.
"Грузовые перевозки - это кровь общества. Многое остановится, если они перестанут работать. И некоторые вещи не могут быть доставлены уже сейчас", - говорит он.
Источник