За последние три года границы Швеции были нарушены почти 50 раз иностранными судами и транспортными средствами. Это показывает статистика Шведских Вооруженных сил. Россия ответственна лишь за три случая.
Нарушения имели место как на море (десять раз), так и на суше (семь раз) и в воздушном пространстве (32 раза). Во многих случаях за нарушениями скрываются обычные ошибки.
Stefan Wilson, служит главой тактического отдела в Шведском колледже национальной обороны и объясняет, что нарушения делятся на две категории: административные и ошибочные. Административные - это когда судно, летательный аппарат или наземное транспортное средство имеют разрешения, но не полностью соответствуют им. Например, это может быть ограниченное по времени разрешение на полёт над территорией Швеции, но самолёт опаздывает. Или что есть разрешение на четыре самолета, но их оказывается пять.
Под ошибочными нарушениями границы подразумевают потерю навигации, например, из-за плохой погоды.
Многие могут подумать, что Россия ответственна за большую часть нарушений, но это не так. "Это распространенное заблуждение, что Россия должна быть виновата в большинстве нарушений шведской границы", - говорит Stefan Wilson.
Статистика нарушений шведских границ:
2016 год: 20 раз, из которых 2 наземных, 6 морских и 12 воздушных.
2017 год: 16 раз, из которых 2 наземных, 1морских и 13 воздушных.
2018 (до 28 декабря): 13 раз, из которых 3 наземных, 3 морских и 7 воздушных.
Количество нарушений со стороны России: 3 апреля 2016 г. (российский самолёт над Кируной), 23 августа 2017 г. (самолёт к востоку от Готланда) и 27 октября 2017 г. (самолёт к северо-западу от Карлстада).