Согласно исследованию шведской телекомпании SVT, сотрудникам нескольких аптечных сетей по всей Швеции приходится бороться с расистским отношением клиентов. В соответствии с докладом клиенты аптек используют слово "негр", делают пренебрежительные замечания о мусульманах и требуют обслуживания "шведами".
"К сожалению, мы наблюдаем увеличение таких инцидентов в наших аптеках. Об этом сообщили несколько наших сотрудников. Иногда нам приходилось отказывать в обслуживании некоторым клиентам, которые ведут себя с ненавистью", - сообщила SVT представительница розничного продавца государственных аптек Apotheket AB Camilla Ås.
Сотрудница аптеки, которая хочет остаться анонимной, сказала SVT, что она видела, как клиенты отказываются принимать помощь от черных коллег и слышала, как её коллег называют "негром" (СМИ Швеции пишут "н-слово"). Другая сотрудница сказала, что она часто сталкивается с комментариями, такими как "вам нужно вписаться в шведское общество" от клиентов, видимо, ссылаясь на её мусульманский платок.
"У меня есть образование и работа, что ещё мне нужно сделать? Даже если я сниму свой платок, я всё равно останусь чёрной. Я не могу смыть цвет своей кожи", - сказала она.
Аптечная сеть Kronans Apotek также сообщила, что клиенты всё чаще требуют обслуживания этническими шведами или требуют от мусульманских аптекарей снять религиозные наряды. Еще одна национальная аптечная сеть Apotek Hjärtat сообщила о том, что заявила в полицию о 15 клиентах с расистским поведением.
Представители аптек заявляют, что сотрудники находятся в очень сложной ситуации, когда клиенты, которые имеют потребность в своих рецептах, проявляют расистское и ненавистное поведение. Аптечные сети заявили, что у них нет конкретных рекомендаций для таких ситуаций.
"Многие наши клиенты больны и страдают от проблем с психическим здоровьем. Это то, что вы должны принять во внимание, - сказала Sara Mohammar, руководитель отдела кадров в Apoteksgruppen. - У нас есть антидискриминационная политика, которые касается угроз и преследований между коллегами, но мы пока не знаем, как быть в случае с клиентами".