Ясно

2°C

Погода

Ясно

Влажность: 81%

Ветер: 3 м/с

Валюта
1 EUR = 10.55 SEK
1 USD = 9.75 SEK
1 SEK = 6.54 RUB

Шведские учёные выяснили, что за травлей авиакомпании SAS стоит РоссияРекламный ролик SAS о скандинавской культуре запустил гигантский международный механизм в социальных сетях. Критические комментарии сначала быстро перешли с шведских правых популистских сайтов на российский пропагандистский гигант Sputnik - и через него, на весь мир. "Они любят такие вещи", - говорит шведский исследователь Матиас Седерхольм.

Поздно вечером во вторник исследователь и педагог компании Allefonti Матиас Седерхольм (Mathias Cederholm) (на фото: слева), обнаружил, что новый рекламный ролик SAS начал быстро распространяться в социальных сетях.

"У меня сложилось впечатление, что именно шведские альтернативные информационные сайты, такие как Samhällsnytt и Nyheteridag, были одними из первых, кто обратил внимание на этот ролик. Оттуда новости перешли к более крайним правым популистским сайтам", - рассказывает исследователь.

Используя инструмент Hoaxy, он исследовал, как слово "SAS" распространялось в Твиттере в течение вечера. В полночь рост был взрывным. Это касается и появления хештега #BoycottSAS, который запустили критики авиакомпании. График показывает, что несколько учётных записей, особенно "Yggdrasilsnorna" и "Wayotworld", занимают центральное место в потоке распространения информации по этой теме.

Шведские учёные выяснили, что за травлей авиакомпании SAS стоит Россия

Рано утром в среду российский пропагандистский сайт Sputnik сообщил о рекламном ролике. Статья сопровождалась скриншотом, где темнокожий мужчина улыбается в камеру. Текст рассказывает, что в мультикультурном видео утверждается, что "вся скандинавская культура скопирована".

"Sputnik напрямую связан с несколькими аккаунтами в Твиттере, поэтому он создаёт очень эффективную динамику. Это то, что мы встречали и раньше. Никакой серьёзной координации действительно не нужно. Они очень приспособились к выявлению противоречивых вещей, и точно знают, что нужно сделать, чтобы максимизировать распространение подобной информации", - говорит Матиас Седерхольм.

Из-за массовой критики в SAS решили снять фильм менее чем через день после его выхода. На момент удаления, он получил сотни комментариев и более 13 000 дизлайков на Youtube.

"Когда мы смотрим на всю картину и количество реакций на наш фильм, есть основания подозревать умышленную травлю и то, что наша рекламная кампания была похищена. Мы не хотим рисковать стать платформой для пропаганды чужих ценностей, которые мы не поддерживаем. Поэтому в настоящее время мы удалили фильм и сейчас обсуждаем следующий шаг", - говорится в комментарии SAS.

Вот сам рекламный ролик, о котором мы рассказывали ранее, как он расстроил шведов (там подробнее о том кто снял, что в видео):

Комментарии  

+3 # Илья 12.02.2020 20:39
Не очень понял данного профессора , «взрыв» репостов был вечером вторника, в среду «репостит» спутник => виновата РФ , как так?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Директор 12.02.2020 20:48
Да это им не важно. Ещё утром как писал первую новость на эту тему так и знал что скоро заговорят про Россию. Но думал что сам SAS об этом заговорит. Но они только заявили что кто-то украл их рекламу. Ну вот теперь профессор нашёлся. Как шведам без России - везде она виновата.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Анатолий 12.02.2020 20:43
Кто снял дурацкий ролик? Шведы? Свою глупую ошибку признать не хотят. Виноваты во всем русские.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Директор 12.02.2020 20:49
Сняла датская фирма с шведским режиссёром по заказу SAS
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить