Сильная облачность

13°C

Погода

Сильная облачность

Влажность: 94%

Ветер: 3 м/с

Валюта
1 EUR = 10.52 SEK
1 USD = 9.35 SEK
1 SEK = 6.73 RUB

Как подключить домашний интернет в ШвецииТрудно вообразить, что подключение широкополосного (домашнего) интернета в такой технологически развитой стране как Швеция может очень часто оказаться трудноразрешимой загадкой. Однако это так. 

Вы получили квартиру - арендовали, купили, не важно. Вовсе не всегда в вашем контракте или, если вы снимаете квартиру или виллу "по-чёрному", будет пункт или договорённость о доступе к интернету. И люди часто оказываются в ситуации, когда совершенно не понятно к кому обратиться и как узнать о подключении к интернету по вашему месту жительства. Как быть?

Можно попытаться спросить соседей, но в большинстве случаев они сами не знают, так как подключали интернет много лет назад и в настоящее время они просто оплачивают фактуры и пользуются интернетом, даже не всегда зная, от какого провайдера.

Первым делом необходимо обследовать жилое помещение на наличие различных розеток, выходов, подключений или распределительный щит. Что нужно искать?

internet utgang

Фото 1. Интернет-розетка в стене

internet comhem 1

Фото 2. Розетка Comhem. Вариант 1

internet comhem 2

Фото 3. Розетка Comhem. Вариант 2

internet telia

Фото 4. Телефонная розетка Telia

internet router

Фото 5. Распределительный шкаф с роутером

internet skap

Фото 6. Распределительный шкаф без роутера

На фото 1 обычный интернет-выход в стене. Чаще всего он может сочетаться с распределительным шкафом (фото 5 и 6). Но возможно и без него. Возможно выход отмечен номером, который соответствует номеру в распределительном шкафу. Это означает, что от распределительного шкафа кабель идёт именно до этой розетки.

В этом случае необходимо взять компьютер и с помощью простого LAN-кабеля (обычный кабель проводного интернета, который в Швеции продаётся в любом хозяйственном магазине типа Biltema, Clas Ohlson, Jula и т.д.) и проверить наличие интернета. Если есть распределительный шкаф (как на фото 6), то нужно проверить, что в этом шкафу единственный вход интернета соединён коротким интернет-кабелем с выходом на необходимую вам розетку.

Если есть интернет, значит вам повезло - пользуйтесь. Часто вместо обычного интернета на компьютере появляется страница с предложением выбрать из списка интернет-поставщиков. Тут можно сразу выбрать самый выгодный тариф, заключить онлайн-контракт (при наличие шведского налогового номера) и сразу начать пользоваться.

На фото 2 и 3 различные варианты розетки очень распространённого в Швеции интернет-провайдера Comhem. Выход с резьбовым штекером как раз служит для присоединения специального маршрутизатора. В этом случае нужно на вебсайте Comhem выбрать подходящий тариф, заключить онлайн-контракт, дождаться получения по почте маршрутизатора, подсоединить его и пользоваться. 

Сам маршрутизатор можно купить дешевле, например, на сайте объявлений Blocket.se. Также нужно остерегаться навязанных услуг от Comhem, которые они обычно пытаются предложить - шведское телевидение и телефонную связь. 

На фото 4 показана телефонная розетка обычной телефонной связи. В прошлом, до развития мобильной связи, в Швеции существовала монопольная государственная телекоммуникационная компания Televerket (позднее Telia). Поэтому в преобладающем числе шведского жилья (кроме новостроек) остались такие телефонные розетки. Связавшись через сайт Telia можно заключить договор на оказание услуг и получить современный интернет-модем. Этот вариант получения доступа к интернету часто остаётся единственным для жильцов не новых вилл. Кроме того, при таком варианте, приходится оплачивать не только сам интернет, но и телефонный номер, который, скорее всего, совершенно не нужен.

На фото 5 показан распределительный шкаф с роутером. Необходимо убедиться, что он подключен к электрической розетке и его вход для подключения к кабелю провайдера соединён. Иногда роутер бывает соединён с дополнительным оптоволоконным модемом. На роутере всегда указывают данный для соединения по Wi-Fi. Необходимо подключиться к роутеру по кабелю или по Wi-Fi, и проконтролировать наличие или отсутствие интернета.

Что делать если в жилом помещении ничего не найдено?

Можно попытаться поискать на доске объявлений, которая обычно имеется в подъезде каждого многоквартирного дома, информацию о поставщике интернета или спросить об этом соседей, арендодателя или работников управляющей компании.

Если и это не дало никакого результата, то необходимо начать поиски провайдера в интернете. У всех поставщиков интернета на вебсайтах всегда есть форма, где нужно указать свой адрес и узнать обслуживают они вас или нет.

Основные поставщики широкополосного интернета в Швеции:

https://www.comhem.se/

https://www.telia.se/

https://www.telenor.se/

https://www.bahnhof.se/

https://www.bredband2.com/

https://www.ownit.se/

https://www.netatonce.se/

http://mediateknik.net/

https://a3.se/

https://www.boxer.se/

https://www.viasat.se/

Также можно обраться к единому сайту сравнения тарифов поставщиков интернета https://www.bredbandsval.se/.

Если вам удалось найти фирму, которая обслуживает ваш дом, то уже с ними решать все вопросы по подключению.

Если всё перечисленное выше не помогло, а такое вполне возможно, то остаётся одно - приобрести мобильный интернет, о котором более подробно рассказывается в Мобильная связь и интернет в Швеции.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить